Как стать дизайнером из списка ТОП-100 дизайнеров России? Секреты Нади Зотовой.

Что такое современный дизайн, где черпать вдохновение и существует ли рецепт идеального интерьера.
Арт-директор и создатель студии Enjoy Homе о том, как создавать эстетичные пространства и воплощать свои идеи в жизнь.

Надя, вы – популярный и очень талантливый дизайнер, но пришли в профессию на сразу, расскажите о своем пути к созданию интерьерной студии.


Моя история о том, что неважно, какие у вас обстоятельства/ образование / окружение/ возраст: если вы чего-то очень сильно хотите, то просто идете и делаете. Поэтому мой ответ на вопрос «как начать» - просто начните!
Я из семьи врачей в пятом поколении. Это когда врачи не только родители, а бабушки, тёти, дяди… Вообще все! Другой профессии у нас просто не существовало, слово «художник» было ругательным, а кто такой «дизайнер» вообще никто не знал. После ординатуры я начала профессионально учиться дизайну.


То есть из мира медицины резко перепрыгнули в новое измерение дизайна и основательно там зависли?


Не совсем. Мы с детства много переезжали, я принимала активное участие в обустройстве каждого интерьера. И говорят, по тому, во что вам нравилось играть в детстве, можно узнать о своём предназначении. Моей любимой забавой было приглашать в гости одноклассников, поить их чаем, кормить, а потом торжественно объявлять: «А теперь мы играем в перестановку!»


На рынке услуг – огромное количество дизайн-бюро, наверное, очень сложно пробиться в лидеры, даже если ты классный. Есть какие-то секреты движения вверх?


К своим коллегам я отношусь с уважением, и считаю, что нам вместе нужно поднимать культурную базу в сфере дизайна интерьера. Принципы работы в команде, красота и эстетика во всем, работа с качественными материалами, концепции со смыслом — на этом строится работа в Enjoy Home. Поэтому на своих лекциях и курсах я преследую просветительскую деятельность в том числе. Состояние “вечный студент” - для меня привычно, я всегда чему-то учусь. Это помогает становиться лучше, растить уровень экспертизы, формировать насмотренность. Сегодня для дизайнеров масса возможностей поучиться у опытных коллег – курсы, блоги, мероприятия, которые устраивают как сами дизайнеры, так и крупные компании по производству и продаже материалов для ремонта. Например, сейчас очень активно с «молодежью» работает сеть мультибрендовых салонов TESSER, которая создала клуб привилегий для поддержки дизайнеров. Это программа лояльности, которая рассчитана не только на звездных, но и молодых и перспективных специалистов. Это крепкая поддержка на старте, когда есть специальные условия на закупки, доступ к новинкам, возможность брать заказы, развиваться вместе с крупным брендом и получать доступ к образовательным ресурсам и реализовывать креативные идеи! Я сама автор курса для дизайнеров «Свобода Творчества» и знаю, как важно делиться опытом и наработками. На своем курсе я подробно рассказываю систему ведения бизнеса для дизайнеров интерьеров. И мне совершенно не страшно делится этими знаниями и своим десятилетним опытом с коллегами! Мне кажется естественным и органичным вместе с коллегами формировать среду для роста всей индустрии.


Проект прихожей Нади Зотовой с использованием керамогранита LAPARET из новой коллекции Adelaida.

У вашей команды много очень красивых проектов, в них чувствуется ваш почерк, но все они совершенно разные – детали, цвета, решения – как вам удаётся одинаково хорошо реализовывать самые разные проекты?


Да, наш авторский почерк отмечают многие. И главное, что мы создаем интерьеры под уникальные запросы клиентов, семейную историю, интересы и ценности каждого из членов семьи. Так наши проекты получаются неповторимыми. Я считаю, что дом — это как вторая одежда — она может рассказать многое о его владельце. Классическая образовательная база, насмотренность, понимание трендов, персональный подход — то, чем мы руководствуемся при создании интерьеров. Кстати, мы любим экспериментировать с разными материалами. Я регулярно езжу на выставки по дизайну и искусству по всему миру и знакомлюсь с производителями и трендами. Приемлемые и качественные решения есть у производителей керамогранита Laparet или Cersanit. Если хочется яркости – не бойтесь цветов, фактур и нестандартных подходов. Интересные идеи в отделке можно найти у бренда Kerama Marazzi. Рекомендую смотреть материалы вживую, и, чтобы экономить время, это удобно делать в мультибрендах, например, в том же TESSER, где более 30 брендов в разных ценовых сегментах под одной крышей.


Какие советы можете дать начинающим дизайнерам и людям в процессе выбора идей для своего будущего пространства?


Интересуйтесь разными околосмежными с дизайном сферами: искусством, живописью…Развивайте насмотренность и не только через Pinterest, а изучайте первоисточники, берите консультации у тех, кто достиг уровня, к которому вы хотите приблизиться. У нас в студии есть любимая фраза: «Скромность украшает тех, кому нечем себя украшать, а мы гордимся своими проектами» – провокационно, но очень похоже на то, что мы делаем. Сочетайте старое и новое - винтажный буфет и бетонные стены, каминный портал в новостройке Москвы – связывайте внутри одного пространства разные стили и времена – это создает уникальную атмосферу, которая нравится заказчикам.


Проект ванной комнаты Нади Зотовой с использованием керамогранита LAPARET из коллекции Monti.

Где черпаете вдохновение для своих проектов?


Вдохновение повсюду: в утреннем кофе, в прогулках, в искусстве, в работе, и, конечно, в путешествиях: в национальном колорите, блошиных рынках, новых отелях. У нас есть целая программа дизайн-трэвел, когда мы большой компанией выезжаем в другую страну и вместе с местными гидами изучаем местное творчество, архитектуру и искусство.


Читайте интервью в Яндекс Дзен